МК ДОУ детский сад
деревни Малиновка

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об ОО

Расписание


Защитник

Ресурсы


Мы в соц.сети


Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Вход на сайт

Главная » 2024 » Сентябрь » 26 » Стартовал 2 этап Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы"
04:38
Стартовал 2 этап Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы"

Учим детей обращаться с деньгами

Уметь распоряжаться средствами, планировать и совершать траты — важно, и дети интересуются этой темой уже в раннем возрасте. Психологи рекомендуют подобный интерес поддерживать — ведь финансовое мышление формируется постепенно. И этот навык обязательно пригодится во взрослой жизни. Согласно п. 2 ст. 28 ГК РФ, совершать мелкие самостоятельные покупки ребёнок может с 6 лет. То есть дошкольника или ученика младших классов можно отпускать в магазин одного, например за хлебом. И, конечно, если он может делать покупки для семьи, значит, может что-то покупать и себе лично.

Первые карманные деньги можно начать выдавать в 6–7 лет. В этом возрасте ребёнок уже внятно отвечает на вопрос, как он собирается их тратить. Это важный этап для формирования финансовой грамотности у детей.

 На занятии с воспитанниками "Первые деньги" педагог в доступной форме объяснила для чего нужны деньги и откуда они берутся. Рассказала, что у каждой монеты или купюры есть своя номинальная стоимость. В сюжетно ролевой игре "Магазин чудес" дети делали покупки, интернет-заказы. 

  

В родительском чате была размещена информация для родителей о том что такое карманные деньги и как их нужно давать.

Важно, чтобы ребёнок понимал, что привычные блага — продукты, одежда и тому подобное — не появляются «из воздуха». Полезно брать сына или дочь с собой в магазин — можно сравнить цены, поговорить о том, что такое «дорого» и «дёшево», объяснить, что потратить все имеющиеся средства разом нельзя. Коммунальные услуги, транспорт, товары для дома оплачивают родители, но хорошо, если ребёнок видит, как это происходит. Так у него не будет возникать обманчивого ощущения, что можно всю зарплату спустить на наклейки и шоколадки.

Первоначально деньги на карманные расходы лучше выдавать наличными. Если ребенок хорошо считает и аккуратно обращается с деньгами, можно двигаться дальше — например, завести на его имя банковскую карту. Детскую Сберкарту можно выпустить для детей 6–13 лет, — счёт в этом случае оформляется на родителя, а сын или дочь могут им пользоваться. С 14 лет, когда ребенок получит паспорт, счёт можно открыть уже на его имя. Карта — это удобно: безналичными способом можно расплачиваться везде. К тому же безналичные средства лучше защищены — даже если ребёнок потеряет карту, её можно заблокировать, и деньги не достанутся чужим.

Перед тем как выдать карту, нужно провести полный инструктаж, а также занятие по финансовой грамотности и безопасности для детей: показать, как работает банкомат, объяснить, что данные карты секретны и их никому нельзя сообщать, научить расплачиваться в интернет-магазинах.

Карманные деньги — сколько и когда давать

Точная сумма зависит от возможностей конкретного родителя. Она не должна быть слишком маленькой — денег должно хватить, чтобы купить что-то интересное и приятное вроде небольшой игрушки. Но и слишком щедрым родителю быть не стоит — если у ребёнка на руках постоянно будут оказываться крупные суммы, ему станет сложнее почувствовать ценность денег, а вам — сложнее контролировать траты. Нужно заранее оговорить, сколько ребёнок будет получать, а также периодичность этих поступлений — например, раз в неделю или раз в месяц. Второй вариант подойдёт, если ребенок уже достаточно большой и умеет планировать. Карманные деньги школьнику, который учится в младших классах, лучше давать раз в неделю. Выбранной и согласованной схемы нужно строго придерживаться — если ребёнок потратит всю сумму сразу, дополнительно финансировать его непедагогично — объясните, что придётся подождать следующей «зарплаты». Так формируется умение распоряжаться бюджетом и здоровая избирательность в тратах.

Стоит ли «платить» за достижения 

Хорошие отметки в школе или призовые места на соревнованиях не должны «оплачиваться», как и работа по дому. Выдающиеся результаты в учёбе или творчестве приятны сами по себе, и мотивация в данном случае не связана с деньгами. Но победу, конечно, можно отпраздновать — например, пойти в ресторан или развлекательный центр.Домашние обязанности в идеале должны быть равномерно и по справедливости распределены между всеми членами семьи. Именно поэтому уборку пола и мытьё посуды тоже не стоит оплачивать — ведь сами родители выполняют хозяйственные дела, не получая за это никакого вознаграждения. Если ребенок возмущается, важно сразу объяснить, что содержать дом в порядке — это общее дело, а результатом являются чистота и уют, которые сами по себе обладают ценностью.

…и «штрафовать» за плохое поведение 

Лишать ребёнка денег в качестве наказания — не самый удачный ход, ведь деньги — это инструмент учёбы, а не «кнут и пряник» для дрессуры. Если школьник получил двойку или замечание, нагрубил старшим или ещё как-то оплошал, прежде всего проблему стоит откровенно обсудить. А в качестве мер лучше всего работают разумные, но чувствительные для провинившегося ограничения — например, запрет на пользование гаджетами или прогулки с друзьями на какой-то срок.

Стоит ли дарить деньги 

Ещё одна типовая ситуация в контексте «дети, родители и деньги» — это всевозможные торжественные моменты. Дошкольникам и младшим школьникам на праздники всё-таки лучше дарить то, о чем они мечтают: игрушки, сладости, билеты на интересные мероприятия. Купюры и монеты не создают ощущения праздника. Детям постарше, подросткам можно дарить и деньги — но лучше на какую-то конкретную покупку. Совсем хорошо, если ребёнок смог накопить часть необходимой суммы, а часть родитель добавил из своего кошелька.  

Как показать достойный пример

Дети внимательно наблюдают за поведением старших и повторяют его. В финансовом плане личный пример родителей исключительно важен. Чтобы приучить сына или дочь разумно распоряжаться бюджетом, нужно для начала самому выстроить правильный подход к деньгам:

  • планировать семейный бюджет,
  • контролировать траты,
  • не прибегать без необходимости к заёмным средствам,
  • копить и/или инвестировать.

 

Просмотров: 27 | Добавил: ромашка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Оцените нас!


Это интересно

Цитаты
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Здоровьесберегающая деятельность


FAQ (вопрос/ответ)


Это интересно

Полезные ссылки

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Солнышко

Дошколенок


Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 6

Посещения

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Архив записей