1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ функционирует одна разновозрастная группа.
Групповая ячейка включает в себя – помещение группы – 45,9 кв.м
Спальня – 40,7 кв.м
Зона санитарного узла – 7 кв.м
Приемная – 10,6 кв.м
Кабинет заведующего – 7,9 кв.м
Пищеблок - 32 кв.м
Складские и хозяйственно-бытовые помещения - 20 кв.м
Коридоры и фойе - 43,2 кв.м
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий и наличие оборудованных средствах воспитания и обучения
Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде игровых центров, оснащённых разнообразными материалами (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Образовательная область |
младший возраст |
старший возраст |
познавательное развитие |
специально оборудованный центр для формирования сенсорных и элементарных математических представлений воспитанников (пирамидки, коробки- вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, рамки- вкладыши, геометрические головоломки, игры для развития моторики рук, настольно-печатные игры, игра- лото, домино, игра- парные картинки, мозаики, наборы разрезных картинок, счетные палочки, набор геометрических фигур, математические головоломки). -специально оборудованное место в группе для экспериментирования (ведерки, совочки, формочки, плавающие игрушки, чашки для переливания, природный материал, емкости для измерения сыпучих материалов, каталог различных видов тканей). -уголок природы- специально оборудованное место в группе (календарь наблюдений за погодой, картинки с изображением сезонных изменений, различных экосистем, инвентарь для ухода за комнатными растениями, инвентарь для высадки огорода на окне, дидактические игры). |
-специально оборудованный центр для формирования математических представлений воспитанников (материалы для развития мелкой моторики, математические головоломки, пазлы, счетные палочки, игры на закрепление математических представлений). -специально оборудованное место в группе для экспериментирования (природный материал, емкости, материал, приборы для измерения, энциклопедии, по разным областям знаний, микроскоп, лупа, весы).-уголок природы- специально оборудованное место в группе (календарь наблюдений за погодой, картинки с изображением различных экосистем, климатических зон, инвентарь для ухода за комнатными растениями, инвентарь для высадки огорода на окне, дидактические игры, познавательная литература). |
художественно - эстетическое развитие |
-специально оборудованный центр (столы, мольберты, планшеты для рисования, различные виды красок, кистей, бумага различного формата, раскраски, восковые мелки, поролоновые губки-штампы, салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином, иллюстрации сказок, репродукции картин, предметы народных промыслов, репродукции живописи). -специально организованное место для демонстрации детского творчества. -театральные ширмы, различные виды настольного театр (плоскостной, конусный, театр игрушек, пальчиковый, перчаточный), фланелеграф, элементы костюмов и декораций для игр- драматизаций, музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, иллюстрации к музыкальному материалу, материал для музыкально-двигательной импровизации, аудиозаписи для прослушивания). -уголок конструирования специально организованное место в группе (напольный крупный конструктор, наборы мелкого деревянного конструктора, напольные мягкие модули, игрушки для обыгрывания, различные виды пластмассового конструктора, схемы с изображением построек) |
-специально оборудованный центр (столы, мольберты, планшеты для рисования, различные виды красок, кистей, бумага различного формата, раскраски, восковые мелки, поролоновые губки-штампы, печатки. салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином, тесто, глина, иллюстрации сказок, репродукции картин, предметы народных промыслов, репродукции живописи, предметы- результат детского творчества). -театральные ширмы, различные виды настольного театр (плоскостной, конусный, театр игрушек, пальчиковый, перчаточный, теневой), фланелеграф, элементы костюмов и декораций для игр-драматизаций, музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, иллюстрации к музыкальному материалу, материал для музыкально- двигательной импровизации, аудиозаписи для прослушивания). -уголок конструирования специально организованное место в группе (напольный крупный конструктор, наборы мелкого деревянного конструктора, наборы металлического конструктора, напольные мягкие модули, игрушки для обыгрывания, различные виды пластмассового конструктора, конструкторы Lego, индивидуальные наборы для конструирования, схемы сизображением построек). |
физическое развитие | оборудованное место в группе (оборудование для выполнения ОРУ, ОВД, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки). | оборудованное место в группе ( оборудование для выполнения ОРУ, ОВД, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки). |
социально-коммуникативное |
-атрибуты для сюжетно- ролевых игр, ширмы для разделения пространства. |
-атрибуты для сюжетно- ролевых игр, ширмы для разделения пространства. |
Речевое | -специально организованное место в группе (подборка детской литературы для чтения, подборка детской литературы для рассматривания, картинки, с изображением героев потешек, сказок, игры для развития активизации и обогащения словаря детей, набор предметных и сюжетных картинок, настольно- печатные игры). |
-специально организованное место в группе (подборка детской литературы для чтения, подборка детской литературы для рассматривания, картинки, с изображением героев произведений, игры для развития всех сторон речи детей, набор предметных и сюжетных картинок, настольно- печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека, портеры детских писателей, результаты детского словесного творчества, игры для развития основ грамоты, подборка материалов устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки), аудиозаписи художественных произведений). |
3. Наличие оборудованных библиотек.
В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя. Для этого в детском саду имеется небольшая библиотека. Все книги расположены по жанрам, это сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера.
4. Наличие оборудованных объектов спорта.
На территории. где расположено учреждение нет доступных для посещения воспитанниками ДОУ объектов спорта.
В нашем учреждении отдельно выделенного спортзала нет. Физкультурные занятия проводятся в групповой комнате 2 раза в неделю, 1 физкультурной занятие на улице. Специально выделенной спортивной площадки тоже нет, но перед входом в здание имеется асфальтированное покрытие. здесь мы и проводим спортивные мероприятия на свежем воздухе. Оборудования для физкультурных занятий и игр достаточно (скакалки, обручи, мячи, кегли, гантели, балансиры. переносные корзины и др). Оборудование разделено на выносное, для игр на прогулке, и для игр в помещении. На площадке имеется турник, который при необходимости трансформируется в футбольные ворота.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего. Доступа в групповых комнатах для воспитанников , в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ не имеется.
6. Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены для самостоятельного пользования воспитанниками.
Собственных электронных ресурсов, доступных для пользования воспитанниками в детском саду нет.
Сторонние электронные образовательные ресурсы
7. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии - отсутствует.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступная среда
8. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных учебных кабинетов, приспособленных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Наличие библиотек, приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Наличие объектов спорта, приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Средства воспитания и обучения, приспособленные для пользования лицами с ОВЗ и инвалидами
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования. Они представляют совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач не только в рамках НОД, но при проведении режимных моментов. Все средства воспитания и обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.( при их наличии).
Физкультурного и музыкального зала в ДОУ нет, образовательная деятельность проводится в группе.
Специальные условия питания
Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), организация питания рассматривается в индивидуальном порядке, с учетом заболеваний и с учетом рекомендаций врачей, на основе меню детского сада.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при наличии) организуется в соответствии с действующим законодательством.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системами и ИКТ-ресурсам для педагогов имеется в кабинете заведующего. Доступа в групповых комнатах для детей -инвалидов и детей с ОВЗ не имеется. Сайт учреждения имеет специальную версию для инвалидов по зрению.
Электронные образовательные ресурсы, доступные для детей инвалидов и детей с ОВЗ
9. Обеспечение доступа в здание, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется пандус. широкий дверной проем.
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не имеется.