1. Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Волшебные ручки»
2. Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
3. Методическая разработка по теме: «Защитники Отечества»
4. Методическая разработка "Чтобы не было беды"
6.Художественное творчество, как основа психического здоровья и благополучия ребёнка
Рисование, лепка, аппликация, конструирование – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
В своей работе с детьми, мы совместно с психологом, решили попробовать метод анималотерапии (от англ. Animal - животное) – созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).
Как и у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, и настоящие животные.
Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребёнка, развивает целостность восприятия, даёт импульс фантазии и воображению.
Занятия
«Проблема одиночества»
Цель:
- отработка различных способов поведения в ситуации одиночества;
- развитие эмпатии;
- совершенствование навыков межличностной коммуникации.
Оснащение:
Игрушки кошка, собака или картинки, большой лист бумаги, карандаши или фломастеры (по желанию детей).
Упражнение коллективный рисунок «Весёлая семейка».
Воспитатель просит детей рассказать, зачем люди берут в дом кошек и собак.
Затем детям предлагается на большом листе бумаги нарисовать дружную семью, где всем хорошо.
Дети распределяют между собой, кто кого нарисует, и каждый выбирает место на листе.
Коллективный рисунок «На долгую память»
На одном листе бумаги дети все вместе рисуют одну кошку (кто голову, кто туловище, кто лапы, кто хвост и т.д.), а на другом листе место для кошки.
7.Методическая разработка Организованной образовательной деятельности "Парикмахерская"