29 марта в нашем детском саду состоялся сетевой педагогический совет в рамках взаимодействия с МКДОУ д/сад с.Новогромово. тема педсовета: «Развитие коммуникативных навыков и партнерских взаимоотношений детей в процессе театрализованной деятельности, как одно из условий реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»»
Форма проведения: Круглый стол
Цель:
- Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в аспекте реализации ФОП.
- Оценить возможности театрализованной деятельности для развития коммуникации дошкольников.
- Проанализировать реализацию программы воспитания, как части образовательной программы ДОУ
Повестка дня:
- Анализ выполнения решений предыдущего педсовета – Жабурда С.И.
- «Значение и специфика театрализации, как направления в реализации ОО ХЭР». – Жабурда С.И.
- Из опыта работы:
- видеоролики «Формирование навыков общения со сверстниками в процессе ТД» -Ланкина И.В.
- сообщение «Выбор участников для проведения спектаклей, концертов» (Новогромово)
- сообщение «Работа с родителями в процессе подготовки и проведения театрализованных постановок» (Новогромово)
- Итоги тематической проверки «Организация театрализованной деятельности в ДОУ». Ст. воспитатель Соболева И.В.
- Игра «Шуточный тест на профпригодность».
- Обсуждение и утверждение проекта решений педсовета, рефлексия.
ООП ДО, разработанная в соответствии с ФОП, определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые по основным направлениям развития детей дошкольного возраста:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие.
Театрализованная деятельность рассматривается как одна из форм реализации художественно-эстетического развития. Были рассмотрены все основные задачи и содержание театрализованной деятельности по каждому возрасту в соответствии с ФОП ДО. Затем воспитатель представила свою презентацию по работе над формированием коммуникативных навыков в разновозрастной группе
Решение педагогического совета:
1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.
2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.
3.Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.
4. Планировать воспитательно-образовательную работу с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа //ответственный ст. воспитатель, анализ планов – ежемесячно// .
5.Ежегодно проводить неделю театра с целью развития у детей способностей и навыков театрализованной деятельности.
//ответственные – старший воспитатель, воспитатели/ |