МК ДОУ детский сад
деревни Малиновка

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об ОО

Расписание


Ресурсы


Мы в соц.сети


Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Вход на сайт

Образовательная программа МКДОУ детский сад д. Малиновка

Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), разработанной на парциальной программе «Юный эколог» С.Н.Николаевой и парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры" Князевой О.Л. и Маханевой М.Д.

Адаптированных образовательных программ нет.

Реализуемые уровни образования - Дошкольное образование - первый уровень общего образования

Форма обучения воспитанников - очная

Нормативные сроки обучения - согласно  Устава организации с  2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.

Язык обучения  - русский

Положение о языках образования в МКДОУ детский сад д. Малиновка

Описание образовательной программы

 Образовательная программа МКДОУ детский сад д. Малиновка ориентирована на детей посещающих ДОУ в режиме 10,5 часового режима пребывания. Возрастные особенности разновозрастной группы: дети в возрасте от 2 до 7 лет.(На момент принятия программы).

 Проектная мощность исходя из площади группового помещения – 23. По показателям развития воспитанников, все дети относятся к категории детей, развивающихся в пределах возрастной нормы. Основные участники  реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители.

Образовательная программа МКДОУ детский сад д. Малиновка, разработана на основе ФГОС, ФОП ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:

  • физическому,
  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому.

Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:

  • ранний возраст (от 1,5 до 2 лет)
  • младший дошкольный возраст (2-4 года)
  • средний дошкольный возраст (4-5 лет)
  • старший дошкольный возраст (5-6 лет)
  • ребенок на пороге школы (6-8 лет).

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием ДОУ не входят дети с особыми образовательными потребностями.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

При создании ООП ДО учитывались специфические климатические особенности региона, к которому относится Иркутская область: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана педагогической работы в ДОУ. На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные и растения. С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов. При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности Иркутской области, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.  

Социально-культурные особенности региона, его отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых на примере деятельности взрослых г.

Черемхово – город угольщиков, деревня Малиновка – бывший совхоз «Сибирский садовод», Черемховский район как часть Иркутской области, близость озера Байкал и др.

 Благодаря расположению ДОУ  в близости от школы, создаются большие возможности для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого воспитания детей и преемственности между двумя ступенями образования. 

Национально-культурные, духовные традиции Иркутской области, народные традиции, фольклор, народные промыслы Прибайкалья также находят отражение в ООП ДО. С произведениями местных писателей, художников, поэтов дошкольников знакомят согласно региональному компоненту. Большое значение в образовательном процессе ДОО отводится нравственно-патриотическому воспитанию, взаимодействию с семьей, для приобщения всех субъектов образовательного процесса, к основам этнокультурного наследия и традиций нравственно-патриотического воспитания исходя из уникальности Прибайкалья, о. Байкал и всего Черемховского района. 

В части, формируемой участниками образовательных отношений большая роль отводится родителям (законным представителям)

Взаимодействие с семьей строится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказания им консультативной помощи, формирование представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли экологического, духовного, нравственно-патриотического воспитания детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и педагогическую диагностику воспитанников.

      Содержательный            раздел представляет   общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. 

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие 
  2. Познавательное развитие 
  3. Речевое развитие 
  4. Художественно-эстетическое развитие 
  5. Физическое развитие

Воспитание детей отражено в Программе воспитания, которая является компонентом  образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад д. Малиновка и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.  

Вариативная часть отражает развитие детей в нравственно-патриотическом и экологическом направлении.  Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды. 

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству. 

Используемые Программы:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду. Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей);

3)взаимное доверие,          уважение         и          доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

 5) возрастосообразность. 

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями. 

 Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 учебный год.

Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями  ФОП ДО, отражен в Основной образовательной программе - стр. 86.

Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса,  включаемые в основную образовательную программу составлены  в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа:

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Методическая разработка проекта "Береза русская - береза белая" для средней группы

Картотека бесед по нравственному воспитанию

Методическая разработка НОД "Моя страна, моя Россия" подгот. группа

Проект "Деревенька моя"

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2023 г.: 17

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического  или юридического лица - 17.

Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

Лицензия на образовательную деятельность.

Поиск

Оцените нас!


Это интересно

Цитаты
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!

Здоровьесберегающая деятельность


FAQ (вопрос/ответ)


Это интересно

Полезные ссылки

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Солнышко

Дошколенок


Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 6

Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей